Последние новости
Недоступная роскошь

Недоступная роскошь

Когда можно будет приобрести электронный полис ОСАГО и почему автоюристы мешают работе страховщиков? Об этом рассказала заместитель начальника Южного главного управления банка России Регина Зике.

— Почему не меняется ситуация на рынке страхования? Люди до сих пор стоят в очередях. Кто в этом виноват?

— Вопросы, связанные с обязательным страхованием автогражданской ответственности, для жителей Краснодарского края являются на сегодняшний день актуальными. Сложившуюся ситуацию с образованием очередей неоднократно обсуждали на разных уровнях. В итоге мы пришли к выводу, что эта проблема носит комплексный и межведомственный характер, для ее решения были внесены соответствующие изменения в федеральный закон. Согласно этим поправкам и изменениям, с 1 января 2017 года страховые компании будут обязаны предоставлять полисы ОСАГО в электронном виде. Я думаю, что эти меры позволят решить проблему, которая на сегодняшний день сложилась на Кубани.

— Вам не кажется, что Краснодарский край — особый регион? Почему именно у нас больше всего проблем с ОСАГО, а в других субъектах Российской Федерации все хорошо?

— Банк России мониторит ситуацию, в некоторых регионах действительно сложилась такая ситуация, что появились очереди при покупке полисов ОСАГО. Это те регионы, где, на наш взгляд, наиболее активно работают автоюристы — посредники между пострадавшими в ДТП и страховыми компаниями. В тех регионах, где этот бизнес более активный, отмечается возникновение очередей за ОСАГО. Бизнес автоюристов приводит к убыточной деятельности страховых компаний при продаже полисов.

— Почти по всей стране ситуацию могли спасти электронные полисы, но у нас и с этим не получается — на сайтах частые сбои.

— Обязанность по продаже электронных полисов возникает только с 1 января 2017 года. На сегодняшний день эта услуга у страховых компаний работает в пилотном режиме. Эти полгода, что есть до вступления закона в силу, страховые компании должны потратить на то, чтобы привести в порядок свои программные комплексы, проследить за своим IT-оборудованием, чтобы не было никаких сбоев.

— Эту сферу курировали? Как Вы считаете, это не намеренные сбои в работе страховых компаний?

— На сегодняшний день закон об обязательном предоставлении полиса ОСАГО в электронном виде еще не вступил в силу, поэтому Банк России не может применять каких-либо мер при выявлении тех или иных проблем или сбоев в программных комплексах страховых компаний.

В крае начала работу Единая агентская сеть страховых компаний, поможет ли это спасти ситуацию, и когда примерно она может запуститься в России, как думаете?

— Единая агентская сеть работает в Краснодарском крае в пилотном режиме. Смысл создания этой сети в том, что клиент может обратиться к агенту, и тот предоставит полис ОСАГО той страховой компании, которая будет выбрана случайным способом. Это означает, что те убытки, которые терпят страховые компании на юге России, будут распределены равномерно между всеми страховыми компаниями, которые предоставляют услуги по продаже полисов ОСАГО.

— Как Вы думаете, приживется ли этот проект в Краснодарском крае?

— Сейчас этот пилотный проект работает в ручном режиме, конечно, необходима его автоматизация. По заверениям самих автостраховщиков, с июля они будут готовы предоставлять эти услуги в автоматизированном режиме. Я думаю, со временем мы сможем оценить удобство этого проекта.

1 июля вышли полисы нового образца. Как быть тем, кто только недавно оформил ОСАГО?

— Тем, кто получил полисы ОСАГО до этого времени, не стоит волноваться. Полисы ОСАГО старого образца тоже действительны.

— Хочется услышать от Вас прогноз, что дальше будет с ОСАГО? В Краснодарском крае улучшится ситуация, помогут ли все эти меры?

— Система ОСАГО действует более десяти лет, в Краснодарском крае в том числе. Решение возникшей проблемы на сегодняшний день — комплексная межведомственная задача, благодаря всем совместным усилиям, я надеюсь, все-таки, ситуация будет исправлена.

Куда можно обращаться при возникновении жалоб?

— Претензии к работе страховщиков можно оставить в электронном виде, на сайте Банка России открыт раздел «Интернет-приемная», где любой гражданин может написать свой вопрос. В течение тридцати дней ему будет дан ответ. Кроме того, жалобу можно написать в письменном виде непосредственно к нам, в Южное главное управление.

Беседовала Кристина Пьяных

Видеоверсию интервью смотрите по ссылке.