Последние новости

Кубань стала местом обсуждения проблем частной авиации в России

На исходе недели Кубань стала местом обсуждения проблем частной авиации в России. В пятницу на аэродроме «Белевцы» в Динском районе открылся V международный фестиваль „Kuban AirShow 2013“. На нем побывал наш корреспондент.

За несколько часов до открытия фестиваля прошло заседание комиссии при помощнике президента Юрии Трутневе. На нем обсуждали проблемы российской авиации. В частности, речь зашла об аэродромах. Большинство из них, построенных еще во времена СССР, сейчас не действуют. А на ремонт старых и введение в эксплуатацию новых площадок для самолетов нет средств. Отсюда одна из главных проблем уже частной авиации. При такой огромной территории страны плотность заселения очень низка. Например, в Канаде выход нашли — там развито воздушное такси. В России же это пока — из разряда фантастики.

— Для того, чтобы могло возникнуть воздушное такси, надо чтоб ему было, где приземлиться, где заправиться, где подготовить пилотов, где провести техническое обслуживание судна. Надо чтобы условия производства или пока хотя бы ввоза и сборки в нашей стране воздушных аппаратов были достаточно эффективными, чтобы было достаточное количество воздушных судов, — считает Юрий Трутнев, помощник президента Российской Фдерации.

Воздушных судов в мире много. В России же пока – только проекты. Главные помехи для производства – финансирование и лицензирование. Впрочем, бюрократия мешает не только строительству, но и покупке самолетов.

— У нас законодательство в этом плане очень сильно отстало. Во всем мире все гораздо проще. Как на автомобиле – вы получили права, вы получили техосмотр, регистрация — и вы летите туда, куда хотите. А у нас это все забюрократизировано, будем так говорить, — отметил Александр Никитин, участник фестиваля, Ставропольский край.

В большинстве стран самолеты уже давно не роскошь, а средство для передвижения. Цены на небольшие воздушные судна сопоставимы с ценами на автомобили.

Это Aerojet из Литвы. Несмотря на его небольшие размеры, это настоящий покоритель неба. Ну, во-первых, это один из самых экономичных самолетов. Расходует он в два раза меньше топлива, чем его ближайшие конкуренты, это 20 литров топлива на час полета, что в денежном эквиваленте всего 14 евро. Плюс ко всему, он оборудован по последнему слову техники. Например, помощь автопилота начинается при взлете и заканчивается на посадке. Совсем как у Боинга.

Правда, и стоит такой без малого 4 миллиона рублей. Ну а самолет поскромнее можно купить за 30 000$. На вторичном рынке – и того дешевле. По словам гостей из Литвы, которые приехали специально на фестиваль «Kuban AirShow 2013»., в России не все так плохо, как кажется на первый взгляд.

Темпы роста частной авиации в нашей стране куда выше, чем во всем мире. Это благодаря тому, что там, за рубежом, тот, кто хотел самолет, давно его купил. У нас же эта отрасль только начала развиваться, и ей есть куда расти. На сегодняшний день в России около двух с половиной тысяч частных самолетов. Но специалисты утверждают, что, ориентируясь на экономику страны в целом, их должно быть больше.

— Понятно, что все это стоит денег, и эти деньги должны у населения быть. Есть оценки, которые говорят о том, что при нашем уровне дохода населения должно быть около 10 000, то есть нам раза в четыре еще надо вырасти на данном этапе, — говорит Владимир Тюрин, председатель правления межрегиональной общественной организации пилотов и граждан.

По словам помощника президента Юрия Трутнева, проблемы современной авиации решаемы. Уже в ближайшее время комиссия подведет итоги этой встречи, вот тогда и станет ясно, за что правительство возьмется первым делом: за выпуск новых самолетов или аэродромы. Ну а такие фестивали, как отмечают специалисты, позволяют не только насладиться красочным шоу, но побольше узнать о частной авиации. И может быть даже приобрести небольшой лайнер.

Андрей Секретарев


16.06.2013 11:15

Популярное в этой рубрике
Скончался телеведущий канала «Кубань 24» Иван Волошин
Скончался телеведущий канала «Кубань 24» Иван Волошин

Минувшей ночью в возрасте 32 лет ушел из жизни Иван Волошин. Журналист работал на телеканале «Кубань 24» с сентября 2015 года — сразу после переезда в Краснодарский край из Хабаровска.

03.08.2017 14:25
Свидетеля Иеговы оштрафовали в Анапе за попытки вовлечь в свою религию
Свидетеля Иеговы оштрафовали в Анапе за попытки вовлечь в свою религию

Религиозная организация противозаконно распространяла информацию о вероучении среди лиц, не входящих в ее состав.

09.08.2017 09:34
Штормовое предупреждение объявлено в Краснодаре и крае
Штормовое предупреждение объявлено в Краснодаре и крае

Синоптики прогнозируют резкое ухудшение погоды.

07.07.2017 11:06
Кубанец Михаил Васин находился на борту вместе с невестой
Кубанец Михаил Васин находился на борту вместе с невестой

Стать супругами они собирались в начале следующего года. Михаил успел сообщить об этом родным в Лабинске.

26.12.2016 16:07
В Краснодаре отключат свет
В Краснодаре отключат свет

Электричества не будет в Карасунском, Прикубанском и частично в Центральном внутригородских округах краевой столицы.

02.07.2016 12:00